Таких акций, что давали когда-то европейские автодилеры, — а ставки были даже в районе 1%, как, к примеру, у Volvo — ждать не стоит. Китайские бренды в партнерстве с российскими банками могут предложить вариант на уровне ключевой ставки — а это пока 16%. Без таких льгот средняя ставка начинается уже от 20-25% — это если брать с допуслугами. А полная стоимость кредита — уже от 30%. Чтобы поддержать спрос, дилеры вынуждены давать свои дополнительные скидки в виде trade in, например. Но по итогу машины все равно растут в цене, подчеркивает вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр: «Подорожание — общая тенденция. Это в первую очередь зависит от курса национальной валюты. Даже в продукции АвтоВАЗа немалое количество иностранных комплектующих, которые приобретаются за валюту. Плюс обещают повысить утилизационный сбор. Ожидаю повышения цен, за исключением только тех марок, которые нужно будет «слить» — они застоялись. Поэтому те цены, которые сегодня существуют, а стоимость отечественной машины начинается от 1,5 млн руб., такой явной тенденции к понижению мы не видим. В июне АвтоВАЗ поднял цены сразу на несколько моделей: Lada Granta в двух версиях подорожала сразу от 2% до 4%. А вот кроссоверы Changan — от 1,5% до 3%. C5 от Omoda — всего на 1,6%».