Новости

Российский союз автомобилистов сообщил о росте цен на летние шины на 10%

У некоторых европейских и японских производителей шин, ушедших из России, в стране остались оборудование и технологии. Они в подавляющем большинстве продолжают работать и выпускают продукцию под другими брендами. Об этом рассказал «Парламентской газете» председатель правления Союза автосервисов Юрий Валько.

Вице-президент Российского союза автомобилистов (РСА) Ян Хайцеэр заявил, что проблемы могут возникнуть только с премиальными шинами с особыми потребительскими и эксплуатационными свойствами.
«Но для большинства наших граждан они мало актуальны. А обычный, средний, крепкий потребительский сегмент представлен в широком разнообразии», — уточнил спикер.

По словам опрошенных СМИ экспертов, большой разницы между отечественными шинами (в том числе изготовленными на заводах ушедших иностранных брендов) и китайскими нет.

Валько признался, что «в „китайцах“ ничего плохого» не видит. «Главное, тщательно их мыть, в том числе внутреннюю часть, и стараться не попадать в ямы, тогда и проблем не будет», — пояснил спикер.

Но китайских брендов очень много, поэтому можно попасть на производителя, продукция которого не будет отличаться высоким качеством, предупредил собеседник СМИ.

Хайцеэр отметил, что цены на шины выросли примерно на 10%. «То есть в обычном инфляционном процессе, связанном, прежде всего, с ростом зарплат в отрасли и увеличением стоимости материалов», — пояснил эксперт.

Базовый комплект шин в РФ в среднем стоит 25-28 тысяч рублей. Отечественные «досанкционные» или китайские шины неизвестных брендов обойдутся примерно в 15-18 тысяч.