Новости

Что скрывается за благими намерениями чиновников? Назван главный бенефициар повышения утильсбора

С начала октября этого года утильсбор на иностранные авто в России увеличится на 70-85%, обратил внимание экономический обозреватель "Первого русского" Юрий Пронько в эфире программы "Царьград. Главное".

Он напомнил, что, когда этот налог внедрялся, была цель - всячески способствовать локализации зарубежных автопроизводителей на территории России. Однако западные бренды ушли, а китайские компании, по данным СМИ, открывать свои заводы у нас не собираются - у них вполне достаточно мощностей и на родине.

Ведущий Царьграда задался вопросом о том, для чего тогда увеличивать налоговую нагрузку на граждан. На него в эфире передачи ответил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. Он объяснил, что скрывается за благими намерениями чиновников. Также был назван главный бенефициар повышения утильсбора.
Благие намерения… Но таковы ли они на самом деле? Сказать сложно. Основной бенефициар - это, бесспорно, "АвтоВАЗ". Он постоянно говорит о том, что ему тяжело. Я бы сказал, тяжко, невероятно тяжко. Потому что себестоимость моделей "АвтоВАЗ" достаточно высокая и ему надо как-то конкурировать с аналогичными по классу автомобилями из Китая. У нас другой вариативности нет, поэтому мы рассматриваем импортируемые автомобили сегодня в основном только из Китая. Для сравнения: какая-нибудь "Лада Веста" стоит порядка 2 млн рублей, а её "одноклассник" из КНР, который на порядок лучше оснащён, со всеми опциями, с более приятным дизайном, по отзыву потребителей, - около 2,5 млн. Это слишком маленькая разница, и выбор покупателя частенько падает в сторону "китайца", - подчеркнул эксперт.
Соответственно, "АвтоВАЗ" - это основной лоббист того, чтобы цены на импортируемые автомобили были скорректированы в сторону повышения. Но и правительство постоянно говорит, что надо открывать новые производства взамен ушедших старых.
И что надо локализовывать эти производства. Единственное - забыли спросить как раз тех, кто должен организовывать эти производства, кто должен проводить эту локализацию. А я боюсь, что бренды из первой десятки, которые существуют в Китае и которые сегодня присутствуют на нашем рынке, в нашу сторону не побегут, чтобы открывать свои предприятия, - заключил собеседник "Первого русского".