Благие намерения… Но таковы ли они на самом деле? Сказать сложно. Основной бенефициар - это, бесспорно, "АвтоВАЗ". Он постоянно говорит о том, что ему тяжело. Я бы сказал, тяжко, невероятно тяжко. Потому что себестоимость моделей "АвтоВАЗ" достаточно высокая и ему надо как-то конкурировать с аналогичными по классу автомобилями из Китая. У нас другой вариативности нет, поэтому мы рассматриваем импортируемые автомобили сегодня в основном только из Китая. Для сравнения: какая-нибудь "Лада Веста" стоит порядка 2 млн рублей, а её "одноклассник" из КНР, который на порядок лучше оснащён, со всеми опциями, с более приятным дизайном, по отзыву потребителей, - около 2,5 млн. Это слишком маленькая разница, и выбор покупателя частенько падает в сторону "китайца", - подчеркнул эксперт.
И что надо локализовывать эти производства. Единственное - забыли спросить как раз тех, кто должен организовывать эти производства, кто должен проводить эту локализацию. А я боюсь, что бренды из первой десятки, которые существуют в Китае и которые сегодня присутствуют на нашем рынке, в нашу сторону не побегут, чтобы открывать свои предприятия, - заключил собеседник "Первого русского".