АвтоВАЗ планирует побить рекорд за 15 лет: В 2024 году на заводе выпустят более полумиллиона автомобилей
Еще совсем недавно казалось, что по российскому автопрому нанесен сокрушительный удар, от которого он оправится не скоро. 2022 год крупнейший отечественный автопроизводитель АвтоВАЗ назвал худшим в своей истории начиная с его основания в 1966 году. Продажи АвтоВАЗа в 2022-м упали почти на 50%, остановилось производство отдельных моделей. Но 2024-й может оказаться лучшим за минувшие 15 лет. На АвтоВАЗе будет выпущено более 520 тысяч автомобилей.Такие цифры озвучил глава Минпромторга Антон Алиханов на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике. Причем в ближайшие 6 лет производство продолжит расти и может выйти на уровень 700 тысяч машин в год уже к 2030-му.
- А может быть и больше - в зависимости от того, какая будет конъюнктура рынка, - подчеркнул Алиханов.
Напомним, что с январь по октябрь включительно в России было продано более 361 тысячи автомобилей Lada, а самой популярной моделью в стране остается Granta (разошлась тиражом в 170 тысяч штук).
- Показатели, конечно, приятные, - отмечает вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. – Рост производства – это всегда хорошо. Для сотрудников завода, причем не только самого АвтоВАЗа, но и смежных предприятий. Для их семей. Для государства, которое получает налоги. Но есть ложка дегтя – рекордные объемы, в случае с Lada, оправданы не качеством и современностью их моделей. А, скажем так, безальтернативностью на рынке. Покупатели вынуждены голосовать рублем, покупая более доступные машины. Которые, на самом деле, не такие уж и доступные (20 тысяч евро за Lada Vesta – это очень много!), но их зарубежные аналоги стоят еще дороже.
При этом гендиректор АвтоВАЗа Максим Соколов отметил, что допускает в 2025 году повышение цен на продукцию автозавода. Он связал это с двумя факторами – высокой ключевой ставкой Центробанка и продолжающимся падением рубля к доллару на валютном рынке. При этом в текущем году машины Lada за 10 месяцев прибавили в цене 4,3%, что заметно ниже среднего уровня инфляции (8,5%).
- Максим Соколов допускает, а мы точно знаем – подорожание будет, - признает Ян Хайцеэр. – Тем более, что с 1 января нас ждет новое повышение тарифов утильсбора – еще на 25%. Хотя и предыдущее было совсем недавно – 1 октября. Разумеется, стоимость машин вырастет, и АвтоВАЗ от конкурентов в этом плане отставать не планирует.
Что касается прогноза по производству в 700 000 автомобилей в 2030 году, эксперты отмечают – цель достижимая.