Попытка выдавить водителей-мигрантов из сферы такси обернется для простых россиян значительным повышением цен на поездки. Об этом Инфо24 заявил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, комментируя запрет мигрантам работать таксистами в нескольких регионах России.
«Если отказаться от мигрантов, тогда кто там будет работать? У нас в такси не хватает десятков тысяч сотрудников буквально. Соответственно, если таксистов на линии мало, тогда тарифы растут. Мы это регулярно видим в часы пик, в часы повышенного спроса. Так что все это политические популистские решения, которые приводят исключительно к росту тарифов для простых граждан», — посетовал эксперт.
Шапарин подчеркнул, что мигранты сумеют адаптироваться в новых условиях и «никуда не исчезнут». Они могут перейти работать из такси в другие сферы, например, в доставку, «где никто никаких требований к ним не предъявляет, и прекрасно себя там чувствовать».
В то же время эксперт весьма скептически отнесся к идее привлечь в эту индустрию российских водителей, отметив, что согласно исследованиям Национального автомобильного союза совместно с Институтом социально-политических исследований Академии наук в 69 процентах российских компаний-грузоперевозчиков наблюдается серьезный дефицит водителей и сфера такси здесь не исключение из правил.
«Я знаю таксопарки в Москве, где огромный простой значительной части парка. Просто потому, что работать некому. И это напрямую влияет на тариф. Так что нам нужны водители: российские водители, не российские водители. Нам нужны любые водители, способные соблюдать требования законодательства и обеспечивающие качественное выполнение услуг. Все, других задач там нет», — подытожил Шапарин.