Национальный автомобильный союз — это объединение компаний из различных сегментов автомобильной индустрии, научных и экспертных организаций, автомобильных и мотоклубов. НАС создан в 2017 году и за годы работы смог добиться фундаментальных изменений законодательства в ряде сфер, связанных с производством и эксплуатацией автомобилей в РФ. Союз — это независимый представитель автомобильной отрасли и автомобильного сообщества России в органах государственной власти.
Ключевые направления работы Антикризисная программа для автопрома — 2022
НАС подготовил и продвигает ряд поправок в законодательство, инициатив и предложений, призванных максимально стимулировать автомобильную промышленность в сложный период
НАС выступает за максимальное снятие регуляторных ограничений в автопроме как минимум на несколько лет, облегчение и удешевление импорта автомобилей, автокомпонентов, аксессуаров и проч. при одновременном переходе государства к форсированному созданию условий для разработки и производства транспортных средств «завтрашнего дня» на основе электро- и водородных технологий
НАС выступает за широкий параллельный импорт автомобилей и компонентов, призванный снять дефицит на российском рынке
НАС выступает за отмену дополнительной финансовой нагрузки на автопром и автотранспорт, ранее введенных сборов, обязательных требований, влияющих на стоимость автомобилей и перевозок
Производство и поставки автомобилей и автокомпонентов
НАС совместно с ведущими отраслевыми экспертами разработал и продвигает пакет поправок в ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Ряд предложений НАС включен во второй и третий пакеты поправок в данный регламент
НАС активно участвует в работе над стандартами, влияющими на различные аспекты производства и эксплуатации автомобилей, взаимодействует с Минпромторгом, Росстандартом, ФГУП «НАМИ» и др.
НАС работает над снижением избыточных требований для производителей и поставщиков автомобилей и компонентов
Ключевые проекты в 2022 году в данной сфере — адаптация ТР ТС 018/2011 к изменившимся условиям ведения бизнеса в РФ, стандарты в области средств фотовидеофиксации нарушений ПДД
Страхование
НАС добился отказа ЦБ РФ от использования при ремонте по ОСАГО бывших в употреблении запчастей, увеличения срока гарантии на такие работы, и продолжает борьбу за «ОСАГО с человеческим лицом»
НАС системно выступает за пересмотр тотально заниженной стоимости запчастей и работ в справочниках РСА в сторону резкого повышения с тем, чтобы пострадавшие получали адекватную компенсацию по ОСАГО без необходимости отстаивать правоту в суде
НАС убежден, что в системе ОСАГО есть огромные резервы, которые позволяют отказаться от повышения тарифов
НАС системно борется за сохранение системы ОСАГО. Повышение тарифов при одновременном снижении выплат резко увеличит количество водителей, которые отказываются от страховки
Безопасность дорожного движения
НАС последовательно выступает против необоснованного повышения штрафов за нарушение ПДД для водителей. Союз принял деятельное участие в «торпедировании» резко негативного для водителей проекта нового КоАП
НАС разработал и продвигает пакет поправок в КоАП, призванных повысить безопасность дорожного движения. Предложения направлены на совершенствование разделов, связанных с пешеходами, велосипедистами, введение нового раздела, посвящённого средствам индивидуальной мобильности, закрепление в законодательстве новых методов фиксации нарушений
НАС выступает за дальнейшее совершенствование системы фотовидеофиксации нарушений ПДД, которая показала себя важным инструментом снижения аварийности. При этом такая система должна быть прозрачной, понятной для водителя: он должен понимать, почему камера установлена в конкретном месте, какие нарушения она фиксирует и какую пользу приносит. Одновременно необходимо совершенствовать законодательство, вводить возможность автоматической отмены ошибочных постановлений, однако такие изменения должны быть точечными.
НАС работает над формированием единых требований для всех регионов к материалам фото- и киносъемки, видеозаписи, полученным с использованием комплексов ФВФ во избежание ошибочных штрафов и недовольства автовладельцев
Совместно с подразделениями ГИБДД НАС реализует программу пропаганды безопасности дорожного движения
Топливо
НАС последовательно продвигает пропан как моторное топливо, предлагает государству отказаться от обратного акциза на СУГ, ввести экспортный акциз на подобное топливо. Цель — приближение стоимости литра пропана к 50% от стоимости литра бензина АИ-92 К5.
НАС в качестве антикризисной меры предлагает временное снижение акциза на бензин и дизель на 50% с тем, чтобы повысить потребление нефтепродуктов внутри страны, снизить транспортные издержки и, таким образом, работать на снижение инфляции
НАС работает над упрощением процедуры внесения изменений в конструкцию ТС, связанных с установкой газобаллонного оборудования, увеличением субсидий на перевод автомобиля на метан, введение субсидий на оборудование для работы на пропане
Такси
НАС активно участвует в разработке нового законодательства в сфере такси, выступает за максимально быстрое принятие адекватного современным условиям федерального закона
НАС выступает за распределение ответственности при пассажирских перевозках между перевозчиком, водителем и агрегатором, борется за возможность для самозанятых напрямую с агрегаторами, получать разрешение без «подключашек»
Организация дорожного движения
НАС последовательно выступает за принятие федеральной программы по организации дорожного движения. Сейчас единой политики в данной сфере фактически нет, в результате чего возникают серьезные ограничения на эксплуатацию автомобилей в одних регионах и, наоборот, хаос и анархия на дорогах в других. По всей стране тотально занижен скоростной режим, при этом ряд публичных спикеров выступают за отмену нештрафуемого порога в 20 км/ч.
НАС реализует программу «Урбанизм с человеческим лицом», в рамках которой эксперты Союза анализируют транспортную ситуацию в крупных российских городах, выезжают с полевыми исследованиями, привлекают локальных экспертов и готовят конкретные предложения по решению выявленных проблем для региональных и муниципальных властей