Продажи легковых автомобилей в России снова бьют рекорды. В апреле машин было продано на 81,2% больше, чем в тот же месяц прошлого года. Рост — чуть ли не в два раза! Своих владельцев получили 137047 новых легковушек, сообщает «Автостат». Тем не менее, это уже несколько меньше, чем в марте — в первый месяц весны в России было продано 146 526 новых легковых машин, что в 2,1 раза больше, чем в марте 2023 года.
Всего же за четыре месяца было продано 467 739 новых легковых машин – на 89,4% больше, чем за такой же отрезок 2023-го.
Все марки, попавшие в число лидеров, продемонстрировали в апреле мощную положительную динамику. Например, у Chery и EXEED продажи выросли на 39%, и это оказался самый скромный результат из топовой десятки. А сильнее всех «выстрелил» Changan — продажи этой марки выросли в 5,7 раз, впрочем, это связывают с эффектом низкой базы, год назад в России он был представлен гораздо меньше, чем сейчас.
—Такой высокий рост продаж я связываю с тем, что рынок и в апреле продолжает оставаться перегретым, — сказал KP.RU вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. — В ожидании повышения утильсбора в Россию было завезено много автомобилей по серым схемам, их надо было распродавать, продавцы снижали цены, и это оказывало влияние на весь рынок. Кроме того, продолжились акции на китайские автомобили, собранные в России или завезенные по линии официального импорта. Очень высока конкуренция среди китайских компаний на нашем рынке, и для того, чтобы ее выиграть, нужно снижать цены. Обратите внимание, как поступил «Москвич»: скинул цену практически до уровня «Весты», и тут же никак не продающиеся «Москвичи» расхватали, как горячие пирожки. Они нащупали ту цену, за которую люди готовы такой автомобиль приобретать — до 2 миллионов рублей. Эти процессы активно проходили в марте, но и в апреле продолжились.
Среди других причин эксперт назвал опасение повышения цен на автомобили, улучшившееся материальное положение, сезонный фактор (накануне летнего сезона машин всегда продается больше). И привыкание.
—Жизнь на месте же не стоит, и даже к таким высоким ценам люди начинают привыкать, смирились, — сказал Хайцеэр.
Еще один важный показатель — машин из КНР перестали бояться.
— «Китайцев» уже распробовали, какие то модели даже пользуются повышенным спросим, — отметил эксперт. — Их активно рекламируют, дают на тест-драйвы. Прошедший зимний сезон тоже показал, что не так страшен черт, как его малюют — в общем-то машины нормально себя ведут в наших условиях.