Депутатов Госдумы начинают постепенно пересаживать на машины отечественного производства. Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр, однако, предложил в программе «Царьград. Главное» более справедливые варианты решения вопроса.
Он поделился, что прямо перед его домом располагается здание, где размещаются представители Федеральной службы исполнения наказаний. Каждый день примерно с восьми утра туда начинают подъезжать служебные чёрные автомобили, поток которых полностью не рассасывается до глубокого вечера.
И стоят водители, коптят небо, ждут на улице, когда руководители такой службы экстренного реагирования, как ФСИН, разъедутся туда, куда им нужно. Скорее всего, они чаще просто приезжают из дома на работу и обратно, — с иронией подчеркнул эксперт.
Аналогичная ситуация и с парламентариями. По его мнению, они должны ездить большей частью на метро либо на своих личных машинах, если хотят перемещаться именно на автомобилях. Также они могут пользоваться услугами каршеринга или такси.
Возможно, частично это будет им компенсироваться. Либо должен быть какой-то такой волшебный список, который будет определять, по каким нуждам чиновник имеет право воспользоваться служебным автомобилем. Мне известно достаточно много примеров, когда некоторым государственным служащим, чиновникам государственного или городского масштаба был положен, например, «Форд Фокус», но человек отдавал его на нужны города, а сам ездил на собственном авто S-класса с оплаченным государством водителем. Ну, тоже неплохо. Но, откровенно говоря, всё равно не очень приятно за этим наблюдать. Потому что денежки, как говорится, это наши с вами, то есть народные, из наших налогов, — отметил собеседник «Первого русского».
Поэтому если бы депутатов пересадили на действительно отечественные автомобили, было бы неплохо, но есть несколько идеальных вариантов, добавил Хайцеэр.
Первый: совсем лишить депутатов и других чиновников служебного транспорта. Второй: лишить их водителей. Третий: оставить их без служебных авто, но продумать компенсации за какие-то нужные для них поездки, связанные с работой. По большей части, мне кажется, депутаты могут позволить себе собственные машины, — резюмировал эксперт.