Господа автолюбители, Росстат нас радует: за сентябрь резко вырос выпуск отечественных легковых авто. Аж в 2,7 раза в сравнении с прошлогодним сентябрем. А всего за девять месяцев этого года у нас произведено почти 360 тысяч легковушек, что на 2,7% больше, чем за те же месяцы в 2022 году.
Жизнь налаживается?
— Да как сказать… Этот рост, к сожалению, с низкой базы прошлого года, когда отечественное производство почти встало, — говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. — А до уровня 2021 года, когда за те же девять месяцев было выпущено более миллиона автомобилей, нам пока еще расти и расти… При этом в сравнении с прошлым годом среди проданных авто резко выросла доля ввезенных по импорту.
В самом деле, по данным агентства «Автостат», за год (сентябрь 2023 года к сентябрю 2022-го) доля импортных авто в общем объеме продаж новых легковых автомобилей выросла до 55% с 28%. Вырос как официальный импорт (китайский), так и альтернативный (все остальное).
Но не будем о грустном. За счет чего все-таки увеличилось производство отечественных авто и с чем связан резкий его рост конкретно в сентябре?
Как следует из данных «Автостата», в сентябре существенно увеличился выпуск автомобилей LADA — на 17%. Все производственные линии АвтоВАЗа сейчас работают на полную мощность. Из 64 тысяч выпущенных у нас в сентябре новых машин почти 47 тысяч — это именно АвтоВАЗ. Самой продаваемой моделью нашего автогиганта в сентябре стала Granta — 19,9 тысячи из 36,2 тысячи реализованных «Лад». Это рекорд с момента запуска «Гранты», чего ж не наращивать производство.
Кроме того, появилось две новинки за пределами АвтоВАЗа. «Москвич» запустил производство лифтбэка «Москвич 6» (продажи пошли в октябре). Он создан на базе китайского JAC Sehol A5 Plus. А во Владивостоке на бывшем заводе Mazda запущена сборка пикапов Sollers ST6. Тоже в партнерстве с китайцами — с JAC. Цена новинок — в районе 2,3 — 2,5 млн рублей.