Эксперт по автопрому Антон Шапарин высказал свою озабоченность относительно состояния российского автопрома к 2024 году. Он отметил, что местные автопроизводители так и не смогли решить проблему отсутствия компонентов местного производства. Тем временем «АвтоВАЗ» намерен увеличить объемы выпуска автомобилей и сдерживать цены, особенно на самые доступные модели.
Однако, эксперт указал на то, что некоторые заводы автокомпонентов нашли новых владельцев, чаще всего зарубежные компании. Это создает проблему с поиском партнеров для торговли. Шапарин отметил, что российскому автопрому требуется сильный бренд и хорошая стоимость компонентов, так как компании, такие как Bosch, все еще остаются на рынке.
Одной из возможностей является сотрудничество с китайскими компаниями, которые уже комфортно чувствуют себя на российском рынке. Однако, эксперт указывает, что сейчас сложно видеть в них якорных покупателей. Альтернативой может стать рынок афтермаркета.
Кроме того, Шапарин отметил, что российскому автопрому необходимо увеличить объемы производства автомобилей, но вопрос качества остается открытым. Он также высказал опасения относительно высоких кредитных ставок и появления на рынке более дешевых китайских автомобилей, которые могут быть недоступны большинству россиян.
Ситуация в российском автопроме казалась неутешительной, и специалист назвал 2024 годом стагнации. Он также отметил, что разрекламированные новые модели автомобилей, такие как «Атомы» и «Амберы», могут быть просто PR-ходом и не привлекут значительное количество покупателей.