"Спрос на автомобили марки LADA устойчивый. Это самый доступный автомобиль на сегодняшний день. Да, не самый безопасный, не самый современный, но есть четыре колеса, двигатель внутреннего сгорания и функциональность, которая нужна. Машина перевозит человека из точки А в точку Б, поэтому люди готовы покупать продукцию "АвтоВАЗа", - прежде всего LADA Granta или ВАЗ-2121 "Нива", которые существенно дешевле всех своих одноклассников", — сказал Хайцеэр.
Даже при тех минусах, которые есть, продолжил он, стоимость машины для большинства людей — ключевое составляющее в выборе автомобиля.
"Завод не существует отдельно от всей инфраструктуры, связанной с автопромом. На самом деле любой другой автомобиль в мире всегда каждый год дорожает на несколько процентов", - рассказал эксперт.
Он предположил, что цены стабилизируются, но есть вероятность, что через полгода может повыситься цена и на продукцию "АвтоВАЗа".
"Часть комплектующих, в том числе и для продукции "АвтоВАЗа", производится за рубежом, и мы, к сожалению, от этого зависимы. Мы видим тенденцию, когда курс национальной валюты падает, - автомобиль имеет прежнюю цену, когда он растет, через какое-то время (и цены на авто) начинают повышаться, и возврата, к сожалению, нет", — сказал эксперт.
По его словам, это непредсказуемый процесс. Вместе с тем, отметил он, "АвтоВАЗ" стал более современным предприятием, чем 30 лет назад.
"Чтобы производить дешево и очень качественно, нужно производить очень много, чтобы достигнуть низкой цены. Когда объем ограничен, то и цена повышается", — отметил Хайцеэр.
По его словам, пока на "АвтоВАЗ" работает отсутствие конкуренции, было бы хорошо, если бы это время предприятие использовало с пользой.